Взаимодействие вузов Воронежской области и бизнес- сообщества Д.А. Ендовицкий. — презентация

Разработка комплексного механизма взаимодействия учреждений высшей школы с бизнес-сообществом в процессе принятия управленческих решений Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях формирования и развития рыночного пространства, функционирование высших профессиональных образовательных учреждений предполагает изменения как структуры подготовки и специализации выпускников, так и системы взаимоотношений формирующейся под воздействием процесса интеграции рынка образовательных услуг и рынка труда между различными субъектами, в качестве которых в настоящем исследовании рассмотрены вузы и бизнес-сообщество. В связи с этим возникает насущная потребность в создании комплексного механизма интегративного взаимодействия учреждений системы высшего образования с бизнес-сообществом и в обеспечении качественного управления данными процессами и явлениями. Совершенствование системы управления деятельностью вуза в сфере партнерского взаимодействия субъектов-участников, является еще недостаточно изученным и востребованным резервом повышения эффективности развития как самой системы высшего профессионального образования, так и каждого отдельного участника данного взаимодействия. Особенно актуализируется и усложняется эта проблема в условиях становления информационного общества, формирование которого во многом находится под влиянием изменений, складывающихся в условиях управления социальными и экономическими системами. На этом фоне особую значимость приобретает информационно-аналитическая составляющая процесса управления, использование которой диктует положительные изменения в самом процессе управленческой деятельности, подготовки и принятия управленческих решений. Модернизация системы высшего образования в настоящее время происходит под воздействием возрастающего влияния информационных ресурсов нового типа, в первую очередь — источников информации удаленного доступа, получаемых через глобальную комплексную сеть Интернет. Именно управленческим решениям, основанным на полной и актуализированной информации, за счет более широкого использования информационных технологий, отводится роль средства и способа разрешения проблем взаимодействия вузов с бизнес-сообществом, с целью принятия обоснованных, взвешенных управленческих решений.

Дмитрий Ендовицкий: «Работодатели должны включиться в подготовку кадров»

Ендовицкий 2 Потенциал науки и образования вузов Вузовское сообщество Воронежской области — это: Она включает технопарки, бизнес-инкубаторы, центры коллективного пользования. Подготовка специалистов на основе выработанных квалификационных требований и компетенций, сформированных по заказу работодателей 1. Создание корпоративных образовательных программ.

Новая стратегия взаимодействия университета и бизнеса стала главной темой стратегию взаимодействия ВГУЭС и бизнес-сообщества что главная цель стратегического партнерства вуза и бизнес-среды.

Владивосток, Гоголя, 41; - : Иваново, Российский экономический университет им. Плеханова , Россия, г. В статье доказывается целесо-образность тесного взаимодействия университетов и бизнес-сообщества в разных областях деятельности, рассматриваются основные формы такого взаимодействия в контексте целевых приоритетов партнеров, в том числе, создание эндау-мент-фондов.

Показано, что для большинства ведущих университе-тов мира стратегическое партнерство с бизнесом стало высшим приоритетом, определяющим их успешное развитие и долгосрочное сотрудничество, а также расшире-ние возможностей для преподава-телей и выпускников работать в инновационной среде. Сформули-рованы принципы эффективного взаимодействия стратегических партнеров для достижения синер-гетического эффекта. Акценти-ровано внимание на взаимо-отно-шениях стратегических партнеров в условиях регионального кластера.

, . - , . . Высокий уровень конкуренции в сфере образовательных услуг и вызовы, предъявляемые системе высшего образования извне, не позволяют университетам стоять на месте, требуют постоянного динамичного развития. В этой связи вузы ищут новые формы эффективного взаимодействия с бизнес-сообществом, устанавливая партнерские отношения.

Партнерство - это технология координации деятельности организаций, не связанных друг с другом ни административными, ни рыночными отношениями.

Ваш -адрес н.

Опираясь на свой многолетний опыт развития предпринимательской деятельности в регионе, он рассказал, как вузы и бизнес-сообщество могут взаимодействовать, каковы перспективы этого сотрудничества. Если рассматривать отдельно Новосибирск, то в году в городе было предпринимателей, а по итогам года это число возросло до Сегодня в Новосибирской области малых и средних предпринимателей.

Что касается взаимодействия с бизнес-сообществом, то это в . Роль руководящего органа в вузах становится все более важной при.

Список литературы Аннотация Целью настоящей статьи является представление методики мониторинга взаимодействия бизнес-сообщества со сферой высшего образования на уровне региона. Мониторинг проводился в отношении предприятий и вузов Воронежской области в мае-июне г. В качестве метода исследования применено анкетирование региональных вузов с последующим построением частных рейтингов и сводного рейтинга предприятий по степени их вовлеченности в сферу высшего образования с учетом спектра и значимости форм взаимодействия.

Обработка данных включала предварительную верификацию и учитывала погрешность измерений. Итоговое ранжирование производилось по комплексному бинарному критерию. В результате исследования получена статистика распространенности конкретных форм взаимодействия вузов и предприятий; выделены группы компаний, оказывающих существенное влияние на систему высшего образования региона. Полученный рейтинг предприятий используется органами государственной власти и Торгово-промышленной палатой Воронежской области, служит основой для проведения аналогичных исследований в других регионах и прототипом для разработки методики мониторинга взаимодействия предприятий с учреждениями среднего профессионального образования.

Впервые оценены масштабы и фактическая распространенность конкретных форм взаимодействия российского бизнес-сообщества с системой высшего образования.

Бизнес и высшее образование: опыт взаимодействия в Великобритании

Общая педагогика, история педагогики и образования Цитировать: АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются способы оценки качества образования и возможности его повышения через сотрудничество вуза и бизнес-сообщества при прохождении студентами всех видов практики. . Бизнес-сообщество выступает в разных ролевых позициях по отношению к вузу. Изначально оно является заказчиком компетенций, которые должны быть сформированы у выпускника, далее это работодатель, который определяет спрос на рабочую силу на рынке труда, диктующий требования к ней.

модели взаимодействия системы образования и бизнес-сообщества. способа разрешения проблем взаимодействия вузов с бизнес-сообществом, .

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации.

Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте. Введение Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье мы попытаемся осветить некоторые вопросы, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, поскольку эта проблема стала одним из важнейших направлений развития национальной политики страны.

Процесс модернизации делает очевидным тот факт, что изменения в системе образования являются основой будущего экономического и социального развития России. В частности, в сфере профессиональной подготовки процесс модернизации предполагает следующие направления развития: Что касается взаимодействия с бизнес-сообществом, то это в равной степени касается как высшего профессионального образования, так и других уровней профессионального образования.

Проект Делфи 2 — проект технического содействия Европейского Союза, реализуемый в Российской Федерации Британским Советом 1 , участвует в процессе модернизации в сферах профессионального образования и обучения, открытого и дистанционного обучения, социального партнерства и подготовки управленческих кадров. Авторы данной работы занимаются вопросами подготовки управленческих кадров и сотрудничают с учебными заведениями в Свердловской, Воронежской и Волгоградской областях, а также Республике Коми с целью содействия: Однако довольно сложно начать такую специфическую деятельность без учета более общих и фундаментальных вопросов, связанных с образовательными учреждениями, коммерческими предприятиями и обществом.

Бизнес и образование: модель взаимодействия

Управление в социальных и экономических системах Количество траниц: Формирование и роль процесса интегративного взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Особенности организации и систематизация процесса взаимодействия учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества. Информационное обеспечение принятия управленческих решений в системе взаимодействия учреждений высшей школы и предприятий-работодателей.

Методы и механизмы оценки рынка труда как информационный фактор процесса принятия решений.

Сетевое взаимодействие вузов, бизнес-сообщества и социальных институтов в условиях модернизации региональной экономики и системы.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Носова В статье определены основные точки пересечения и предполагаемые результаты взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества по вопросам организации процесса профессиональной подготовки управленческих кадров. Это и требования постоянного совершенствования процесса профессиональной подготовки и повышения качества его результатов, получение на выходе конкурентоспособных выпускников, свободно владеющих не только необходимым набором знаний, умений, навыков и компетенциями своей профессии и в смежных сферах деятельности, способных к восприятию новой информации.

От выпускников вузов требуют новых профессиональных и личностных качеств, среди которых особо выделяется системность мышления, правовая, информационная культура, самостоятельность, инициативность, творческая активность, ответственность за выполненную работу, гибкость и мобильность. Бизнес-сообщество рассматривает выпускника как стратегический ресурс, способный достигать поставленных целевых установок.

При этом мы отмечаем, что стратегической основой развития образования становится целенаправленное формирование у обучающихся инновационного типа, навыков и компетенций подготовки, принятия и реализации разноплановых решений как на стратегическом, так и оперативном уровне с учетом специфики процесса профессиональной подготовки, профессиональной деятельности выпускника и требований бизнес-сообщества [3].

А процесс профессиональной подготовки управленческих кадров мы рассматриваем как процесс формирования у каждого обучающегося ценностных ориентаций, компетенций, собственных представлений и установок вытекающих из профессионального знания, заключающихся в усвоении общечеловеческих ценностей и традиционных ценностей россиян и достаточных для ориентации своего поведения и защиты своих интересов при соприкосновении с различными видами экономической деятельности и экономических институтов [1].

Профессиональная подготовка управленческих кадров — это нечто большее, чем просто передача новых знаний; это тренировка новых навыков и качеств, которые так необходимы для успешного ведения бизнеса в условиях конкурентной среды, объединение процесса передачи новых знаний с тренировкой управленческих навыков [2]. Что подразумевает тесное взаимодействие образовательной организации и бизнес-сообщества по вопросам организации процесса профессиональной подготовки?

И образовательная организация и бизнес-сообщество сходятся в едином мнении, что система профессиональной подготовки должна быть выстроена с ориентацией на реалии и запросы окружающей среды с учетом востребованности выпускников рынком труда, бизнес-средой, государством. Это в конечном итоге будет выгодно всем заинтересованным участникам образовательного процесса — как в интересах общества в целом, так и в личностном плане — плане самореализации и самоактуализации выпускника и его сформированных компетенций.

В чем же на наш взгляд заключается практическое взаимодействие образовательной организации и бизнес-сообщества с позиции повышения качества профессиональной подготовки?

Взаимодействие вузов и бизнес-сообщества

Им, таким образом, предоставляется возможность отражать интересы экономики в сфере подготовки специалистов. Прямо скажем, что эта возможность для современного общества является недостаточной. Данная форма взаимодействия образования и экономики в подготовке кадров во многом исчерпала себя. Вместе с тем при явно недостаточном бюджетном финансировании высшее образование не имеет права допускать чрезмерные отклонения между фактическим выпуском новых специалистов и реальной потребностью в них рынка труда.

Сохранение негативной динамики в соотношении этих показателей еще более осложняет развитие и образования, и экономики.

Предметом исследования являются направления взаимодействия ВУЗов .. Способов взаимодействия вузов и бизнес-сообщества накопилось немало.

По всей вероятности, данные формы можно рассматривать в качестве резерва развития взаимодействия региональных предприятий с высшей школой и разрабатывать как перспективные варианты на ближайшее, либо отдаленное будущее. Некоторые выводы для проблемного поля научной и практической дискуссии Проведенный анализ экспертных мнений выявил ряд особенностей взаимодействия предприятий организаций Свердловской области с вузами. Прежде всего, однозначна их ориентация на традиционные, сформировавшиеся десятилетиями советского периода формы сотрудничества.

Потенциал этих взаимодействий не осознан, в управленческом плане не прорабатывается, отдаленные перспективы развития с ним не связываются. В настоящее время для предприятий характерна неготовность налаживать устойчивые горизонтальные связи с вузами, нежелание рассматривать их в качестве носителя экспертного знания и инновационных практик, как полноправного участника производственного процесса. Руководители предприятий Свердловской области не проявляют стремления к инновационным и усложненным формам организации сетевых связей с вузами, серьезной интеграции деятельности в сферах образования, производства, науки.

Пути решения данных проблем во многом связаны с реализацией макрорегиональной политики, стратегически ориентированной на модели сетевого управления, создание полноценного диалога между предприятиями, вузами, академической наукой, который станет базовым условием и фактором эффективного регионального развития. В этом отношении углубление сетевых взаимодействий региональных органов власти, предприятий и вузов является важной стратегической задачей.

Литература Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: Актуальные проблемы трансформации высшего образования в макрорегионе: .

Информационно-аналитический журнал

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности.

Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу. Срок публикации - от 1 месяца.

Взаимодействие науки и бизнеса как фактор инновационного развития . привлечения к сотрудничеству ВУЗов и научных центров. В мировой академического сообщества зачастую не обладают навыками ведения бизнеса.

На форуме специалисты в области энергоаудита, представители энергосервисных компаний, Министерства образования и науки Российской Федерации, образовательных учреждений проанализировали вопросы управления энергосбережением и энергетической эффективностью и работу ряда действующих программ. Одним из основных инструментов стратегии дальнейшего развития энергоэффективности стал"Координационный совет инженеров в области повышения энергоэффективности и энергосбережения".

Он провел в рамках форума свое первое заседание. Основное направление работы форума задали доклады о государственной политике в сфере энергосбережения, поддержке инновационных проектов и внедрении энергоэффективных мероприятий. Участники обсудили волнующие всех вопросы энергоаудита, энергосервисных контрактов, энергосберегающих мероприятий, энергетического менеджмента и образования. Представители Минобрнауки России и бизнес-сообщества пришли к важному выводу, что вузы должны играть значимую роль и в развитии технологий, и в обучении, и в пропаганде энергоэффективности.

Поэтому важно было бы сформировать в Координационном совете отдельную рабочую группу"Образование и просвещение в области энергосбережения и энергоэффективности для гуманитарных и социальных направлений обучения". Активное взаимодействие образовательных учреждений и бизнеса позволит проводить обучение на высоком профессиональном и технологическом уровне. Например, помощь ведущих поставщиков энергосберегающей продукции и передовых технологий в области энергосбережения необходима для создания комплексных центров обучения в сфере энергоэффективности на базе федеральных государственных образовательных учреждений.

Основной вид деятельности компании - добыча нефти. С года она занимается освоением Салымской группы нефтяных месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. СПД стремится оказывать содействие в реализации долгосрочной целевой программы ХМАО - Югры"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на годы и на перспективу до года", тем самым содействуя развитию энергетического потенциала региона.

В ЮФУ на проектной сессии обсудили взаимодействие вузов и бизнеса