Особенности государственной поддержки и развития малого бизнеса в Узбекистане

Следует отметить также, что общим для всех экономических районов является значительный рост среднемесячной оплаты труда работающих по сравнению с ростом их численности. Поэтому, говорить о решении проблемы занятости в стране еще рано, так как основная часть работающих в народном хозяйстве занята на уже действующих предприятиях. Объем произведенной малыми предприятиями продукции в фактических ценах уменьшился по сравнению с г. По основному виду деятельности предприятий было произведено продукции, работ, услуг на ,8 млрд. Основы поддержки малого предпринимательства Постановление Правительства РФ от 11 мая г. Кроме того, в постановлении были названы приоритетные с точки зрения интересов государства виды деятельности: Постановление, по-видимому, сыграло положительную роль, поскольку в г. Указом были уменьшены в 2 раза налоговые ставки для банков и страховых организаций, которые обслуживают преимущественно малые предприятия, занимающиеся указанными видами деятельности. Освобожденную от налогообложения прибыль предлагалось направлять в качестве добровольных взносов в Фонд поддержки малых предприятии и развития конкуренции.

Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ

Новости Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка Скачать бесплатно рефераты по менеджменту — Финансовый менеджмент в малом бизнесе — Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка по реферату Финансовый менеджмент в малом бизнесе 2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. Так, в течение — гг.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из В целом, важность различных направлений государственной поддержки в.

Так, в частности, субъект малого предпринимательства заинтересован в получении максимального дохода от своей экономической деятельности. Государство же изымает часть дохода предпринимателя в виде налогов и обязательных платежей, в целях обеспечения экономических интересов государства и общества. В идеале должен быть достигнут компромисс между участниками экономических отношений, а экономический интерес позволит использовать экономические методы в управлении народным хозяйством.

Реализуя свой экономический интерес, предприниматель неизбежно сталкивается с проблемой предпринимательского риска. Риск неизбежно связан с возможным наступлением нежелательных экономических последствий, которые могут причинить вред рискующему и делу, во имя которого осуществляется риск. Поэтому принятию решения действовать с риском должны предшествовать: Помимо экономического интереса и риска, важнейшими характеристиками предпринимательской деятельности являются экономическая предпринимательская инициатива и экономическая ответственность.

Под инициативой понимается начинание, активные действия, направленные на достижение определенной цели. Экономическая ответственность предпринимателя наступает в соответствии с действующим законодательством по следующим основаниям: Процесс создания и последующей деятельности малых предприятий регулируется законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

В России по мере развития малого и среднего бизнеса и укрепления рыночных отношений возникли общественные организации малого и среднего предпринимательства, например, Союз предпринимателей России. Существуют также федеральные и местные фонды финансовой помощи, основной задачей которых является стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых предприятий.

Ежегодно проводятся различные экономические форумы, посвященные проблемам малого предпринимательства как на федеральном, так и на местном уровнях. В последние годы широко исследуются вопросы о наиболее эффективных и формах и методах государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, и одновременно способных оказывать реальную помощь в становлении и развитии малого предпринимательства в России.

Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложится только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство. Опыт развитых стран показывает, что для вовлечения предпринимательского потенциала в развитие экономики требуется содействие государства в создании необходимых предпосылок для нормального функционирования малого и среднего бизнеса, в устранении возникающих проблем и отклонений от намеченных целей.

развитию малого и среднего бизнеса и поддержке системы государственной поддержки малого и среднего Направления.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Реферат: Анализ государственной поддержки малого бизнеса на примере Липецкой области

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны.

Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8]. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:

Немаловажным условием развития малого и среднего бизнеса в республике является наличие инфраструктуры поддержки малого и.

Применение инновационных технологий в развитии бизнеса позволит повысить уровень экономики края в целом, а также принимать участие представителям предпринимательских структур при формировании региональных центров инновационного развития и территориальных кластеров, создать процедуру сопровождения проектов при движении научной разработки по цепочке: Динамичный рост кредитования в сфере предпринимательства связан с позитивными процессами в финансовом секторе, происходящими как в стране, так и в крае, улучшения деловой активности, а также эффективности мер принимаемых на федеральном и региональном уровне по созданию благоприятных условий развития этого сектора экономики.

В крае созданы инфраструктурные объекты способствующие развитию системы кредитования субъектов предпринимательской деятельности — Алтайский фонд микрозаймов и Алтайский гарантийный фонд. По итогам 8 месяцев года, в полтора раза по сравнению с периодом прошлого года увеличилось количество воспользовавшихся финансовой поддержкой в форме поручительства гарантийного фонда — 86 субъектов малого и среднего бизнеса.

Ими привлечено порядка полумиллиарда кредитных ресурсов. Алтайский гарантийный фонд способен обеспечить по обязательствам предпринимателей поручительства для привлечения дополнительно порядка миллиарда заемных ресурсов. В краевом бюджете на эти цели предусмотрено 2 млн. Заявки на участие в первом конкурсном отборе были предоставлены 85 начинающими предпринимателями. Победителями признаны 9 начинающих субъектов предпринимательства. В настоящее время проводится работа по подведению итогов второго конкурсного отбора.

Грантовой поддержкой воспользовались 78 субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, ими реализуются проекты по производству животноводческой продукции, разведению рыбы, открытию пунктов общественного питания и мини-пекарен и др. При реализации проектов начинающими предпринимателями создано новых рабочих мест, со средним уровнем заработной платы в размере 9 руб.

Ваш -адрес н.

Кодекс об административных правонарушениях узаконил права 62 организаций на осуществление контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности. В результате внесения изменений в федеральное законодательство с 1 января года субъекты Российской Федерации ограничены в участии в выработке и реализации государственной научно-технической политики.

В настоящее время вопросы налогообложения и налогового администрирования малых и средних предприятий являются наиболее острыми в сфере бизнеса. Субъекты малого предпринимательства применяют такие налоговые режимы, как упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Во многом данные режимы налогообложения упрощают налоговое администрирование.

По мнению многих предпринимателей, значительное налоговое бремя и нестабильность налогового законодательства являются основным фактором, сдерживающим развитие малого бизнеса.

Реферат: Государственная поддержка малого бизнеса перечисленных направлений государственной поддержки малого предпринимательства на.

Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ Содержание Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в современной экономике 1. Государственная поддержка малого предпринимательства 2. Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства Заключение Список литературы Введение Актуальность темы исследования.

В последние годы проблемы малого бизнеса все более привлекают внимание ученых и практиков. Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики, без которого не может устойчиво развиваться государство. Эффективное рыночное хозяйство возможно только в том случае, если в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур.

Формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса обеспечивает населению получение доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, а местным бюджетам - налоги. Ориентация на малый бизнес улучшает психологический настрой в обществе и повышает ответственность людей за собственную судьбу. Поэтому разносторонняя поддержка сферы малого бизнеса должна быть отнесена к числу основных направлений в развитии отдельных территорий.

В настоящее время малый бизнес поддерживается, прежде всего, на государственном уровне.

Государственная поддержка малого бизнеса Реферат 2

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Сущность и предпосылки государственной поддержки малого предпринимательства. Действующая система государственной поддержки малого бизнеса. Результаты функционирования системы государственной поддержки малого предпринимательства. Выработка принципов государственной поддержки малого предпринимательства? Создание целостной системы инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Цели, принципы и направления помощи малому бизнесу фиксируются в государственных программах поддержки малого предпринимательства.

Создание и развитие сектора малого и среднего предпринимательства является основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Настоящая работа во многом обусловлена потенциалом малого и среднего предпринимательства как движущей силы становления и развития рынка. В настоящее время в Республике Казахстан в сфере предприятия малого и среднего бизнеса занято около 1 млн.

Достигнутый уровень формирования малого и среднего предпринимательства по-прежнему требует изучения проблем его становления и роста: В программе форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана на гг. Концентрация ресурсов государства и бизнеса на развитии приоритетных секторов экономики будет сопровождаться интерактивным процессом согласования решений государства и бизнеса, использования современных информационных систем мониторинга и конкретных инструментов реализации.

Президент, как основным направлением выделил ускоренную экономическую модернизацию — продолжение Программы форсированной инновационной индустриализации, которая охватывает непосредственно поддержку малого среднего бизнеса. Таким образом, о правильной направленности вектора государственной поддержки предпринимательства в Республике косвенно свидетельствует политика развитых стран. Задачи, которые ставит Президент Казахстана, и методы их реализации уже сейчас подтверждены практикой ведущих экономик мира.

Наиболее важными являются финансово-кредитная поддержка и поддержка в виде налоговых льгот для начинающих предпринимателей. В целом, важность различных направлений государственной поддержки в большей степени отмечали те предприниматели, опыт предпринимательской деятельности которых составляет более 6 лет. Статистически значимых отличий в восприятии важности различных направлений государственной поддержки в разрезе областей Казахстана не зафиксировано.

Обобщая информацию, можно выделить следующие основные проблемы и ограничения, являющиеся наиболее актуальными для малого и среднего бизнеса:

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России Аннотация Г. В статье рассматриваются цели, направления, меры, сильные и слабые стороны государственной политики в отношении малого бизнеса в РФ с целью определения и обоснования эффективных направлений его государственной поддержки в современных условиях. Малый бизнес, государственная поддержка, регулирование, малое и среднее предпринимательство. В условиях развитой рыночной экономики децентрализованные механизмы поддержки развития малого бизнеса являются более эффективными, чем централизованные.

Высокая неопределенность хозяйственной деятельности, неразвитость рыночных механизмов регулирования взаимодействия экономических субъектов в России сдерживают действие децентрализованных механизмов, что повышает значимость государственного регулирования развития малого бизнеса. К централизованным механизмам относятся государственные меры по созданию более благоприятных условий развития малого бизнеса.

направления государственной поддержки малого бизнеса реферат >>>ЖМИ СЮДА

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства далее — МСП в Волгоградской области является одним из приоритетных направлений государственной политики. В Волгоградской области действует: Количество индивидуальных предпринимателей по данным УФНС с начала года увеличилось на единиц. На региональном и муниципальном уровнях сформированы нормативно-правовые и организационные основы поддержки малого и среднего бизнеса.

Во всех муниципальных образованиях Волгоградской области разработаны и реализуются муниципальные программы развития и поддержки предпринимательства. С этого года приступил к своим обязанностям уполномоченный по защите прав предпринимателей Волгоградской области. На реализацию подпрограммы в году выделено 13,5 млн. Кроме того, область получила 6,78 млн. В году продолжена реализация мероприятий финансовой поддержки, которая предоставляется на конкурсной основе в виде субсидии — возмещения затрат, произведенных в текущем и предшествующем годах, связанных с производством товаров, работ, услуг, а именно: Субсидии предоставляются на конкурсной основе субъектам МСП, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах экономической деятельности.

В году поддержка оказана уже более 50 субъектам МСП на общую сумму 37,2 млн. В ближайшее время будут подведены итоги второго конкурсного отбора и предоставлены субсидии их победителям. Подробно ознакомиться с видами финансовой поддержки и порядком ее получения можно в управлении развития малого и среднего предпринимательства комитета экономики Волгоградской области по адресу: Продолжается работа организаций, образующих инфраструктуру финансовой, информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.

О государственной поддержке малого предпринимательства

В статье рассмотрена структура Администрации малого бизнеса США и основные направления ее деятельности. Произведен анализ составляющих системы поддержки малого и среднего предпринимательства в США, а также выделены ее ключевые особенности. Срок публикации - от 1 месяца. Соединенные Штаты Америки являются крупнейшей страной по номинальному значению ВВП в долларовом выражении. Величина валового внутреннего продукта США за прошлый год составила ,7 млрд долл.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства (далее области является одним из приоритетных направлений государственной политики. основы поддержки малого и среднего бизнеса.

При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.

Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса. На нее возложена обязанность оказывать мелким, предпринимателям финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении правительственных заказов и заключении контрактов с крупными предприятиями. В соответствии с федеральными программами поддержки малому бизнесу предоставляются прямые и гарантированные займы.

Прямые ссуды мелкие фирмы получают на определенный срок, но под более низкие процентные ставки, чём при получении кредита на частном рынке капитала. Другой мерой поощрения частной инициативы являются налоговые и амортизационные льготы. При общем снижении в г. Особое внимание федеральные власти уделяют стимулированию развития инновационного малого бизнеса как путем выделения дотаций грантов , так и посредством заключения контрактов на разработку новой продукции и технологий.

Большое внимание поощрению мелкого предпринимательства уделяется на региональном уровне.

Обсуждение форм государственной поддержки предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса