Дополнения

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Глава 1 Теоретические основы инвестиционной поддержки в создании и развитии малого предпринимательства. Накопленный мировой исторический опыт проведения экономических преобразований в различных государствах доказывает, что ключевым аспектом решения данной проблемы является формирование институциональной системы эффективной инвестиционной поддержки малого предпринимательства на уровне государства, от качества построения которой зависит решение целого ряда задач социально-экономического развития страны в целом2. В условиях разразившегося мирового финансового кризиса, оказывающего негативное влияние на экономику России со второго полугодия г. Так, например, в году на программу господдержки малого и среднего бизнеса было выделено 10,5 млрд. На годы уже запланировано выделить не менее 50 млрд. В году 4,7 млрд. Более чем по 1 млрд.

Инвестиционная деятельность

Управление инвестиционной деятельностью в Российской Федерации: Петросян, Виссарион Георгиевич Ученая тепень: В современных условиях функционирования российского общества и его экономической сферы прежде всего, принципиально важное значение имеет не только создание отношений связанных с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей, но и управление ими.

органов государственной власти, органов местного самоуправления и приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и финансовое и юридическое сопровождение инвестиционных проектов.

Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источ- ников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов. Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воз- действие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики.

При этом данные недостатки связаны не столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распре- деления централизованных инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием. Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновремен- но являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов.

Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую не- обходимо учитывать при разработке перспективных направлений ин- вестиционной политики. В противном случае не удастся сформировать основу для прове- дения общегосударственной инвестиционной политики и согласова- ния интересов инвесторов различных уровней, а предпринимаемые меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный харак- тер и не обеспечивать запланированных результатов.

Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития. Механизм отбора инвестиционных проектов на конкурсной основе. В рыночной экономике, где основным критерием инвестирования выступает эффективность инвестиционных вложений. Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций.

Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор.

Сложность государственного регулирования инвестиционных процессов обосновать приоритетные направления инвестиционной деятельности в . экономического обоснования приоритетов инвестиционной поддержки» [3].

Основные направления совершенствования государственной политики в области инвестиционной поддержки малого предпринимательства Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью решения проблемы мобилизации инвестиционных ресурсов для поддержки и развития малого предпринимательства1 в России в процессе формирования современной инновационной модели экономики.

Накопленный мировой исторический опыт проведения экономических преобразований в различных государствах доказывает, что ключевым аспектом решения данной проблемы является формирование институциональной системы эффективной инвестиционной поддержки малого предпринимательства на уровне государства, от качества построения которой зависит решение целого ряда задач социально-экономического развития страны в целом.

В условиях разразившегося мирового финансового кризиса, оказывающего негативное влияние на экономику России со второго полугодия г. Необходимо признать, что за последнее время, государство предприняло ряд шагов, способствующих созданию более благоприятных условий для развития малого предпринимательства. Так, например, в году на программу господдержки малого и среднего бизнеса было выделено 10,5 млрд.

На годы уже запланировано выделить не менее 50 млрд. В году 4,7 млрд. Более чем по 1 млрд. Однако, несмотря на предпринятые государством усилия, у предприятий малого бизнеса, тем не менее, все еще имеются большие сложности с инвестиционной поддержкой и привлечением заемного финансирования. Так, например, по данным проведенного экспертного опроса в конце г.

Объемы выделенных инвестиционных ресурсов предприятиям малого бизнеса по сравнению с гг.

Поддержка моногородов

Основные направления инвестиционной политики Инвестиционная политика и структурная перестройка народного хозяйства республики настоятельно требуют увеличения объемов инвестиций. Осознана необходимость в проведении активной целенаправленной структурной политики, связанной с возможностями привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и обеспечения социально-экономической стабильности.

Основным инструментом, посредством которого будут направляться инвестиции на эти цели, останутся республиканские целевые программы. В целях концентрации финансовых ресурсов и достижения эффекта в кратчайшие сроки количество одновременно реализуемых программ будет сокращаться, а отбор исполнителей, предусмотренных программами мероприятий, будет осуществляться на конкурсной аукционной основе.

Продлено действие механизма государственной поддержки, инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской.

Средства в размере 41,57 млрд рублей распределены между 75 субъектами Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам займам в агропромышленном комплексе. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами будет способствовать повышению безопасности пассажирских перевозок, позволит создать равные условия допуска к осуществлению перевозок для всех перевозчиков и внедрить риск-ориентированный подход при лицензионном контроле за перевозками пассажиров автобусами.

На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

Средства в размере млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода. Из резервного фонда Правительства выделяются ,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета.

Цель исследований — совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

15.1. Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития

Акопян обосновывает необходимость консолидации усилий государства и частных инвесторов в инвестиционной сфере, анализирует существующие формы государственной поддержки предпринимательства и их недостатки, предлагает новые подходы в организации инвестиционной деятельности российского государства. Финансово-правовой аспект в регулировании промышленного сектора следует признать одним из ключевых в ситуации, когда перед отечественными промышленными предприятиями поставлена задача по переходу на рельсы инновационного развития.

Отечественные производители одновременно вынуждены преодолевать последствия мирового финансового кризиса и общего спада на мировых финансовых рынках, что также может иметь долгосрочные негативные последствия для российской экономики в целом. В современных условиях проведения системных налоговых и бюджетных реформ становится очевидно: В условиях постепенного восстановления в России контрольной и стимулирующе-регулирующей функции финансов на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а также совершенствования правовых механизмов обеспечения эффективности бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования.

В данном случае речь идет о государственных инвестициях в промышленный сектор.

Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития: Реализация задач современного этапа.

По результатам экспертизы заявок и прилагаемых документов конкурсная комиссия принимает решение о соответствии несоответствии организации показателям, предусмотренным настоящими Правилами, и определяет победителей конкурса на основании критерия социально-экономической эффективности инвестиционного проекта показателем по указанному критерию является прирост объема производства продукции, в результате реализации инвестиционного проекта в натуральном выражении. С организациями, прошедшими конкурс и соответствующими показателям, предусмотренным Правилами, Минпромторг России заключаются договоры о предоставлении субсидии на срок реализации инвестиционного проекта.

Договоры о предоставлении субсидии с организациями, прошедшими конкурс, заключаются последовательно, с учетом критерия социально-экономической эффективности инвестиционного проекта. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации может быть отказано организациям в заключении указанного договора в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально. Субсидия по кредитам, полученным в валюте РФ, предоставляется в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих установленной ставки рефинансирования, а с 1 января г.

50. Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня.

Особенности государственной политики инвестиционной поддержки На тему"Развитие приоритетных направлений инвестиционной поддержки .

р государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий 1. Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий.

Для этого требуется решить следующие основные задачи: Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, Государственная программа вооружения на период годов и государственный оборонный заказ. Наряду с указанными общими принципами формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих особенностей: Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода планирования в сфере науки и технологий будет осуществляться на основе реализации механизмов консолидированного и многоканального финансирования программных мероприятий.

В целях совершенствования государственного регулирования в сфере науки и технологий необходимо содействовать развитию системы государственных научных фондов, осуществляющих на конкурсной основе финансирование инициативных научных проектов, отбираемых самим научным сообществом.

Национальный рейтинг

В соответствии с Законом Новосибирской области от Государственная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет и не может превышать 25 процентов от объема инвестиционных затрат, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта. Для получения государственной поддержки необходимо оформить конкурсную заявку в соответствии с требованиями Порядка организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от Заседание комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области проводится не реже четырех раз в год.

Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте министерства экономического развития Новосибирской области.

Инвестиционная политика государства в условиях модернизации нацелена на В условиях рыночной экономики регулирование инвестиционных через поддержку приоритетных направлений развития экономики в рамках.

Сущность и основные инструменты государственной инвестиционной политики инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность относится к числу важнейших показателей экономической динамики. Их интенсивностью определяется состояние экономики. В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики.

Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и другие.

Тем не менее, для общества и государства они просто жизненно необходимы. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. Все это требует вмешательства государства.

Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития

Поток нефтяных долларов обеспечил профицит бюджета и кажущуюся стабильность, но окончательно подорвал систему планирования и естественного оздоровления экономики. Ряд объективных трудностей и проблем, которые приходится решать государству, переносят центр тяжести инвестиционной активности на частный сектор, за счёт которого в рыночной экономике решаются вопросы долгосрочного развития производства. В этих условиях государство должно как можно быстрее на основе соответствующих мер регулирования создать систему преференций, как для отечественного, так и зарубежного частного капитала с целью стимулирования развития инвестиционной активности.

За прошедшие годы экономическая нестабильность, высокие темпы инфляции, заимствования на внутреннем рынке для покрытия дефицита бюджета сводили на нет усилия для привлечения частных инвестиций. Это, в свою очередь, тормозило решение основной задачи проводимых реформ роста производства.

государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере политики) и Приоритетных направлений развития науки, технологий и торговой организации механизмы финансовой поддержки патентования за.

Для построения такого механизма в России необходимо принять соответствующее политическое решение. Такие глобальные инициативы, как Цели устойчивого развития и Парижское соглашение по климату, демонстрируют усиление значения экологического фактора как в деятельности международных организаций, так и в политике отдельных стран. Открытым остается вопрос и каждая страна здесь ищет свой путь , как должны сочетаться усилия всех на благо общего дела. Причем эта стратегия должна учитывать все источники финансовых средств государственные и частные, внутренние и международные , а задача общества — мобилизовать и значительно увеличить уже существующие источники, в том числе за счет активного вовлечения нетрадиционных механизмов финансирования.

Сегодня в России экспертное мнение формируется по нескольким направлениям. Здесь выделяются следующие ограничения: Во-вторых, это рассмотрение проблемы исключительно с позиции поиска источников финансирования природоохранных мероприятий и экологических инвестиций, возможных комбинаций и сочетания интересов всех участников инвестиционного процесса.

В качестве ограничений в этой сфере идентифицируются как минимум три элемента: В целях создания такой экономики странами разрабатываются планы снижения эмиссии парниковых газов в первую очередь СО2 , в соответствии с которыми формируются программы государственной поддержки бизнеса и определяются финансовые инструменты этой поддержки. Ученые-естествоведы отмечают, что эти концепции продвигаются под идеей противодействия антропогенному влиянию, приведшему к глобальному потеплению и изменению климата, что является крайне дискуссионным вопросом.

Эти ученые обращают внимание на тот факт, что в условиях социально-техногенного развития мира, рассматриваемого как организованное обществом при помощи новых научно-технических производительных сил, в социальную и биосферно-биологическую жизнь вводятся искусственные предметы и процессы, несвойственные ранее биосфере живые организмы. В связи с этим необходимо переосмысление концепции ведения хозяйственной деятельности, построенной на фундаменте рыночной экономики.

Стимулировать активность в этом направлении — задача Правительства Российской Федерации.

Поддержка приоритетных направлений роста через государственные инвестиционные банки.

Уже в начале х годов государственная инвестиционная политика строилась на следующих основных принципах: С учетом важности данной проблемы государство начало проводить политику отказа от директивного и централизованного планирования основной массы инвестиций и преимущественного замещения государственных ассигнований средствами финансирования из частных источников, а также полного перехода на договорные цены за готовую строительную продукцию.

Сделана попытка создания свободного рынка инвестиционных ресурсов. Проведение активной структурной политики требует значительных объемов инвестиций. Их ограниченность диктует необходимость выбора приоритетов, которые поддерживаются налоговыми и таможенными льготами, льготными кредитами, бюджетными ссудами, а также прямыми вложениями капитала в наиболее перспективные инвестиционные проекты и государственные программы.

Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений социально- экономического развития муниципальных образований.

При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов. Проблемы бюджетного финансирования инвестиций Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воздействие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики.

При этом данные недостатки связаны не столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распределения централизованных инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием. Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновременно являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов.

Анализ свидетельствует о наличии определенной зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которую необходимо учитывать при разработке перспективных направлений инвестиционной политики. В противном случае не удастся сформировать основу для проведения общегосударственной инвестиционной политики и согласования интересов инвесторов различных уровней, а предпринимаемые меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный характер и не обеспечивать запланированных результатов.

Следует также учитывать, что недостаточная и бессистемная поддержка отдельных производителей или регионов снижает стимулы к накоплению и последующему самофинансированию и не способствует формированию рыночного поведения хозяйствующих субъектов. При анализе вопроса об возможностях государственной инвестиционной поддержки производителей нельзя не учитывать крайнюю ограниченность бюджетных средств. Вместе с тем в современных условиях не меньшее значение приобретают повышение качества обоснования и четкости реализации инвестиционной политики, учет степени проработанности и реальности бюджетного планирования.

Указ Президента Республики Узбекистан ("O"zbekiston24", 22.01.2018г.)